вчера ездила на предзащиту докторской в Вышке
темы диссера: психология субъктопорождающего взаимодействия
в принципе там прозвучало, что встреча является условием того, чтобы человек стал, я бы это назвала, более осознанным...
большой ошибкой автора было назвать сие субъектопорождающим...
дискуссия ученых мужей и дам по поводу того, что такое на самом деле субъект и как его понимают в психологии затянулась на два часа
и хотя для меня в этом диссере было мало интересного, потому что тема встречи так и не была раскрыта
но зато посмотрела, как ученый совет реагирует на такие темы
в этом диссере было три больших исследования про обучение
и можно сделать один глобальный вывод: если наставник-преподаватель осуществляет в обучении феноменологическую установку, то ученики обучаются не только необходимым навыкам со 100% результатом, но еще и получает доступ к самим себе и собственное восприятие у них идет без искажений.