Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
меня достали статьи, которые рассказывают кандидатам об ужасах собеседования и о том, как надо себя вести.
И вот наконец-то появилась статья правильная и полезная, на мой взгляд
Видимо, у автора тоже наболело
прочтите, даже если в ближайшее время собеседований не предвидитьсяПсихологическая подготовка к собеседованию
--------------------------------------------------------------------------------
М.Новикова
Источник: www.rjb.ru
Тема поиска работы, трудоустройства и связанные с этим проблемы закономерно становится все более актуальной и даже модной, если судить по СМИ. Вместе с тем не так часто встречается действительно значимая и полезная для соискателей информация,в основном страшилки и развлечения - можно почитать, как кого-то на интервью не поняла и не оценила молодая девица, ничего не знающая о жизни, как кого-то построил во фрунт отставной полковник; в другом месте можно познакомиться с размышлениями "опытного" интервьюера о его методах перекрестного допроса и создания для предендента стрессовых ситуаций на собеседовании.
Так и видишь перед собой картину, где толпы наших бравых Штирлицев пытаются хитроумно обвести вокруг пальца вредных папаш Мюллеров, засевших в кадровых агентствах. Задача Штирлицев не выдать военную тайну и пробраться на должность, скрыв все свои отпечатки на чемоданах, но Мюллеры тоже не просты, у них еще в запасе большой арсенал пытошного оборудования. Неопытный человек трижды подумает, соваться ли в этот омут при поиске работы.
Поэтому первый совет тем, кто уже отослал резюме и приглашен на собеседование на фирму или в агентство - успокоиться, думать самостоятельно и не верить прочитанному (особенно, если на соседней странице рассказ о похищении Киркорова инопланетянами).
Самое неблагоприятное, что Вы можете позаимствовать из подобной литературы -представление о будущем собеседовании, как о поле битвы, где необходимо либо сломить противника, либо "сдаться на милость победителя". Это в корне неправильная установка! Ведь у интервьюера нет задачи не допустить Вас до работы во что бы то ни стало. Так же как и у Вас нет задачи устроиться любой ценой на любую работу. На самом деле, у Вас задача - найти подходящую для себя работу, а задача кадрового агентства - подобрать подходящего специалиста на определенное рабочее место. Но ведь эти задачи не противоречат друг другу - они гармонично дополняют одна другую! И даже если Вы не получили конкретного места, это не проигрыш; было бы гораздо хуже придти на службу, совершенно Вам не подходящую и уйти оттуда через 2 недели.
Итак, что же конкретно может помешать нашему позитивному, конструктивному настрою, когда мы собираемся на собеседование? Один из самых распространенных мифов: на фирме или в агентстве Вас встретит неспециалист, молодой юноша/девушка без жизненного опыта, который способен только оскорбить Вас своими никчемными вопросами и не более.
Разберемся по порядку. Во-первых, конечно, бывает по-разному, и не всегда кадровые агентства – собрание безупречных профессионалов. Но поверьте, должность рекрутера – это не “тепленькое местечко”, куда пристраивают по блату. Подумайте сами, со сколькими людьми (с разнообразными характерами и претензиями) в день необходимо говорить этому юноше/девушке. И не просто поговорить, но составить о них представление, донести свои решения до заказчика, при этом учесть все разноречивые требования работодателей... Это очень напряженная и эмоционально затратная деятельность и удержаться на ней могут только достаточно понимающие и гуманистически настроенные люди.
Таким образом, сидящий перед Вами на собеседовании молодой юноша/девушка вероятнее всего является профессиональным психологом и специалистом по кадровому менеджменту. В связи с молодым возрастом жизненного опыта у него меньше, чем у пенсионера с довоенным стажем, но в мире уже 400 лет нет профессий, базирующихся на жизненном опыте и здравом смысле (последние представители этой когорты - инквизиторы, которые послали на костер Джордано Бруно, так как их жизненный опыт не позволял усомниться, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот). Соответственно, специалист кадровой службы должен обладать знаниями в области профессиографической классификации вакансий, подбора квалифицированного персонала; обладать умениями тестирования и анкетирования, навыками проведения диагностического интервью - от этого, а не от возраста зависит его личная профессиональная квалификация. По аналогии: если Вам нужно сделать прививку, лучше с этим справится юная медсестра стажем и опытом.
Еще один из видов распространенных заблуждений (особенно у высококвалифицированных специалистов и руководителей) —необходимость единого статуса интервьюера и кандидата. Вот приблизительная формулировка: “Равного может оценить только равный. Психолог с окладом в 300 у.е. услышав о притязаниях финдиректора на 2000 поставит диагноз о завышенной самооценке и сделает неблагоприятные выводы”.
На самом деле ни один грамотный специалист так не поступает. Продлим медицинские аналогии: если этот же финансовый директор придет на прививку, вряд ли он будет ожидать, что шприц будет держать профессор, доктор медицинских наук; процедурная сестра справится гораздо лучше. Или еще, представим ситуацию: банкир говорит врачу о своих доходах и планах на будущее, а тот, ориентируясь на собственный оклад, ставит диагноз "мания величия". Нет господа, опасения такого рода - для анекдотов, а не для серьезных размышлений перед собеседованием.
Так что примем за основу, что пригласивший Вас на встречу специалист, независимо от пола, возраста и расовой принадлежности, является квалифицированным профессионалом в своей области и он уполномочен своим заказчиком - работодателем задавать Вам самые разные вопросы - о профессиональном опыте, семейной жизни или чертах характера. Подчеркнем, он задает вопросы не с целью Вас унизить и не из праздного любопытства, он должен дать отчет о вашем поведении и ваших словах вашему будущему руководителю. И, следовательно, наиболее конструктивная позиция, которую Вы можете занять - полная откровенность и доверие к интервьюеру.
Оговоримся: это не значит, что все 100% сотрудников, проводящих кадровые собеседования, достойны доверия, но это значит, что ваша неконструктивная позиция предвзятости и недоверия в 100% приведет к неблагоприятному для Вас результату. Рассудите здраво: время встречи небезгранично, а силы интервьюера небеспредельны. Если Вы вместо ответов на вопросы будете постоянно переспрашивать: "А зачем Вам это нужно знать?.. А имеете ли Вы право …?" - у него просто не будет времени объяснять что, зачем и почему. В конце концов, ему за это никто не платит. Так что исход будет неблагоприятен для вас обоих. Более того, мы не советуем задавать эти вопросы даже мысленно самому себе - на процедуре собеседования. После того, как Вы благополучно уйдете, можете вспоминать вопросы, обдумывать их смысл, читать специализированную литературу, оценивать интервьюера - но после окончания встречи. А в процессе пусть лучше ничего не отвлекает Вас от основной задачи: полно и откровенно отвечать на все вопросы и помочь ему оценить Ваши высокие деловые и личные качества
И вот наконец-то появилась статья правильная и полезная, на мой взгляд
Видимо, у автора тоже наболело
прочтите, даже если в ближайшее время собеседований не предвидитьсяПсихологическая подготовка к собеседованию
--------------------------------------------------------------------------------
М.Новикова
Источник: www.rjb.ru
Тема поиска работы, трудоустройства и связанные с этим проблемы закономерно становится все более актуальной и даже модной, если судить по СМИ. Вместе с тем не так часто встречается действительно значимая и полезная для соискателей информация,в основном страшилки и развлечения - можно почитать, как кого-то на интервью не поняла и не оценила молодая девица, ничего не знающая о жизни, как кого-то построил во фрунт отставной полковник; в другом месте можно познакомиться с размышлениями "опытного" интервьюера о его методах перекрестного допроса и создания для предендента стрессовых ситуаций на собеседовании.
Так и видишь перед собой картину, где толпы наших бравых Штирлицев пытаются хитроумно обвести вокруг пальца вредных папаш Мюллеров, засевших в кадровых агентствах. Задача Штирлицев не выдать военную тайну и пробраться на должность, скрыв все свои отпечатки на чемоданах, но Мюллеры тоже не просты, у них еще в запасе большой арсенал пытошного оборудования. Неопытный человек трижды подумает, соваться ли в этот омут при поиске работы.
Поэтому первый совет тем, кто уже отослал резюме и приглашен на собеседование на фирму или в агентство - успокоиться, думать самостоятельно и не верить прочитанному (особенно, если на соседней странице рассказ о похищении Киркорова инопланетянами).
Самое неблагоприятное, что Вы можете позаимствовать из подобной литературы -представление о будущем собеседовании, как о поле битвы, где необходимо либо сломить противника, либо "сдаться на милость победителя". Это в корне неправильная установка! Ведь у интервьюера нет задачи не допустить Вас до работы во что бы то ни стало. Так же как и у Вас нет задачи устроиться любой ценой на любую работу. На самом деле, у Вас задача - найти подходящую для себя работу, а задача кадрового агентства - подобрать подходящего специалиста на определенное рабочее место. Но ведь эти задачи не противоречат друг другу - они гармонично дополняют одна другую! И даже если Вы не получили конкретного места, это не проигрыш; было бы гораздо хуже придти на службу, совершенно Вам не подходящую и уйти оттуда через 2 недели.
Итак, что же конкретно может помешать нашему позитивному, конструктивному настрою, когда мы собираемся на собеседование? Один из самых распространенных мифов: на фирме или в агентстве Вас встретит неспециалист, молодой юноша/девушка без жизненного опыта, который способен только оскорбить Вас своими никчемными вопросами и не более.
Разберемся по порядку. Во-первых, конечно, бывает по-разному, и не всегда кадровые агентства – собрание безупречных профессионалов. Но поверьте, должность рекрутера – это не “тепленькое местечко”, куда пристраивают по блату. Подумайте сами, со сколькими людьми (с разнообразными характерами и претензиями) в день необходимо говорить этому юноше/девушке. И не просто поговорить, но составить о них представление, донести свои решения до заказчика, при этом учесть все разноречивые требования работодателей... Это очень напряженная и эмоционально затратная деятельность и удержаться на ней могут только достаточно понимающие и гуманистически настроенные люди.
Таким образом, сидящий перед Вами на собеседовании молодой юноша/девушка вероятнее всего является профессиональным психологом и специалистом по кадровому менеджменту. В связи с молодым возрастом жизненного опыта у него меньше, чем у пенсионера с довоенным стажем, но в мире уже 400 лет нет профессий, базирующихся на жизненном опыте и здравом смысле (последние представители этой когорты - инквизиторы, которые послали на костер Джордано Бруно, так как их жизненный опыт не позволял усомниться, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот). Соответственно, специалист кадровой службы должен обладать знаниями в области профессиографической классификации вакансий, подбора квалифицированного персонала; обладать умениями тестирования и анкетирования, навыками проведения диагностического интервью - от этого, а не от возраста зависит его личная профессиональная квалификация. По аналогии: если Вам нужно сделать прививку, лучше с этим справится юная медсестра стажем и опытом.
Еще один из видов распространенных заблуждений (особенно у высококвалифицированных специалистов и руководителей) —необходимость единого статуса интервьюера и кандидата. Вот приблизительная формулировка: “Равного может оценить только равный. Психолог с окладом в 300 у.е. услышав о притязаниях финдиректора на 2000 поставит диагноз о завышенной самооценке и сделает неблагоприятные выводы”.
На самом деле ни один грамотный специалист так не поступает. Продлим медицинские аналогии: если этот же финансовый директор придет на прививку, вряд ли он будет ожидать, что шприц будет держать профессор, доктор медицинских наук; процедурная сестра справится гораздо лучше. Или еще, представим ситуацию: банкир говорит врачу о своих доходах и планах на будущее, а тот, ориентируясь на собственный оклад, ставит диагноз "мания величия". Нет господа, опасения такого рода - для анекдотов, а не для серьезных размышлений перед собеседованием.
Так что примем за основу, что пригласивший Вас на встречу специалист, независимо от пола, возраста и расовой принадлежности, является квалифицированным профессионалом в своей области и он уполномочен своим заказчиком - работодателем задавать Вам самые разные вопросы - о профессиональном опыте, семейной жизни или чертах характера. Подчеркнем, он задает вопросы не с целью Вас унизить и не из праздного любопытства, он должен дать отчет о вашем поведении и ваших словах вашему будущему руководителю. И, следовательно, наиболее конструктивная позиция, которую Вы можете занять - полная откровенность и доверие к интервьюеру.
Оговоримся: это не значит, что все 100% сотрудников, проводящих кадровые собеседования, достойны доверия, но это значит, что ваша неконструктивная позиция предвзятости и недоверия в 100% приведет к неблагоприятному для Вас результату. Рассудите здраво: время встречи небезгранично, а силы интервьюера небеспредельны. Если Вы вместо ответов на вопросы будете постоянно переспрашивать: "А зачем Вам это нужно знать?.. А имеете ли Вы право …?" - у него просто не будет времени объяснять что, зачем и почему. В конце концов, ему за это никто не платит. Так что исход будет неблагоприятен для вас обоих. Более того, мы не советуем задавать эти вопросы даже мысленно самому себе - на процедуре собеседования. После того, как Вы благополучно уйдете, можете вспоминать вопросы, обдумывать их смысл, читать специализированную литературу, оценивать интервьюера - но после окончания встречи. А в процессе пусть лучше ничего не отвлекает Вас от основной задачи: полно и откровенно отвечать на все вопросы и помочь ему оценить Ваши высокие деловые и личные качества
Если будет желание выразить напутствия, как сотруднику по работе с персоналом, для соискателей, милости прошу.
Поэтому рекомендация для соискателя следующая - максимально для себя выяснить все моменты.
Практически во всех компаниях сначала идет собеседование с отделом персонала, на котором мы оценивает адекватность кандидата, его мотивы.
Второе собеседование в отделе здесь можно будет получить более подробную информацию по вакансии и понять собственно где будете работать и с кем. У нас редко руководители уходят в переговорную для проведения собеседования, все происходит на месте. Также на этом этапе для технических специалистов, будут проведены тесты
У нас зачастую отсев идет на уровне резюме (которое направляется руководителю). Поэтому для IT специалиста необходимо максимально полно расписывать свои навыки .
А твой треннинг - это коучинг в чистом виде
коучинг... отчасти соглашусь))) мне, кстати, говорили уже об этом. Это интересное понятие само по себе.
А как ты понимаешь, что такое коучинг?
Для меня это больше психологическое консультирование. Просто в основном оно направлено на профессиональную адаптацию, карьеру и прочие рабочие вещи, которые могут вывести нас на совсем иные пласты. Как впрочем и любое консультирование.
есть еще один момент - о работе, о неудачах и успехах легче говорить, чем о болезненных взаимоотношениях....
Коучер не обещает богатсв или удачи во всем, он пытается вместе с клиентом разобраться, что томозит развитие карьеры, что мешает добиться успеха.
Работодатели любят, когда о них хоть что-то знают, когда приходчтят на собеседования. Любимый вопрос: Чем Вас привлекла наша компания?
Важно чтобы прицел не сбился! Иногда мы совершенно не замечаем отличные компании, в которых нам было бы очень комфортно работать....
Я когда искала работу, знала, что хочу попасть в IT компанию. Те компании, с которыми я работал и о которых я знала, хотели себе спеца с опытом работы от 2-х лет в агенстве или в другой компании. На мои полгода им было плевать.
И я совсем не знала ту компанию, в которой работаю сейчас.
Воспринимаю эту работу как некую веху, как способ наработать опыт и стаж, хотя денег здесь практически нет.
Зато спецы у нас отличные, действительно по-рабочему мотивированы, фанаты своего дела. Только это и работает, когда денежной мотивации практически нет
Важно чтобы прицел не сбился да... так вот и варю головою, чтобы точные методики самонастройки выработать, подобрать, а потом и самомотивации
На мой взгляд коучер должен знать так называемую "индустриальную психологию" и быть в курсе того, что сейчас происходит на рынке труда.
А в мире коучер - это наставник в университете, который помогает выбрать тот или иной курс обучения, или в компании чееловек, котрый помогает новым сотрудникам адаптироваться в коллективе и строить свою карьеру.
Многие западные компании, действуют по такому принципу - набирают еще вчерашних студентов, приставляют им коучера-наставника, который апомогает им выбрать профессию внутри компании, определиться с тем, что было интересно.
И есть, конечно, коучинг - консталтинг. Это как раз-то, что ты описала.
Вот интересная ссылочка: http://www.leader3000.ru/about.htm
но по не й я еще не лазила и не смотрела подробнее, все времени не хватает.
Хорошо, что была тебе полезна.
Кстати о коученге я унала от своего парня, у них в универе был курс по койчингу. Читала лекции тетенька, которая строит свой коучинг на основе типологии личности Афанасьева.
Вот теперь мы с милым в этом и варимся.
была у них идея соспоставить професссии и типы на совместимость, что-то сделали, но пока материал сырой.
спасибо тебе
это тоже неплохая статья на тему.