13:23

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
вчера ездила на предзащиту докторской в Вышке
темы диссера: психология субъктопорождающего взаимодействия
в принципе там прозвучало, что встреча является условием того, чтобы человек стал, я бы это назвала, более осознанным...

большой ошибкой автора было назвать сие субъектопорождающим...
дискуссия ученых мужей и дам по поводу того, что такое на самом деле субъект и как его понимают в психологии затянулась на два часа

и хотя для меня в этом диссере было мало интересного, потому что тема встречи так и не была раскрыта
но зато посмотрела, как ученый совет реагирует на такие темы

в этом диссере было три больших исследования про обучение
и можно сделать один глобальный вывод: если наставник-преподаватель осуществляет в обучении феноменологическую установку, то ученики обучаются не только необходимым навыкам со 100% результатом, но еще и получает доступ к самим себе и собственное восприятие у них идет без искажений.

@темы: Мысли вслух, учеба

Комментарии
08.12.2010 в 14:48

осуществляет в обучении феноменологическую установку
А можно для преподавателей поподробнее? Что это? Для всех преподавателей подходит? И как эту установку осуществлять?
08.12.2010 в 14:57

Проходи по нему и не строй себе дома.
Очень симпатичный аватар, впервые его вижу. Твоя фотография?
08.12.2010 в 14:57

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Афродита в кулечке вот тут немного я писала про феноменологическую установку:
nerpochka.diary.ru/p130378124.htm

в диссере, конечно, это так не звучало
но суть была такая: что преподаватель позволяет ученику самостоятельно действовать в новой среде, в ном виде деятельности, отслеживает правильное движение или следование правилу, которое проявляется спонтанно и дает упражнения на закрепление этого правила
в работе речь шла об уроках плаванью и, по-моему, уроках русского языка

автор Елена Викторовна Осмина, в сети можно попробовать поискать ее статьи, они наверняка должны быть и описывать результаты исследований.
08.12.2010 в 14:58

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Весенние листья да, одна из любимых
это на набережной недалеко от Петра-Колумба
08.12.2010 в 15:14

Нерпочка, спасибо, я как раз русский преподаю. Но, побаиваюсь, 30 человек, которых что-то делать не заставляет даже посул дополнительной оценки, отпустить самостоятельно что-то делать, будет проблематично.
08.12.2010 в 15:35

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Афродита в кулечке
надо, конечно, смотреть в работе, как они организовали обучение, это ведь был доклад на 20 минут, в которм толком эксперимент не был описан, только в общих чертах